Содержание
Электронная регистрация права собственности позволяет зарегистрировать право собственности дистанционно, без необходимости посещать МФЦ или Росреестр. Такой формат занимает всего 1 день, что в несколько раз быстрее традиционного способа.
Если у вас есть сомнения, подходит ли вам электронная регистрация или вы не знакомы с этим сервисом, изучите нашу статью, где мы подробно объясняем все шаги.
Для каких сделок подходит эта услуга:
Регистрация за один визит вместо нескольких
При традиционном способе покупки недвижимости без электронной регистрации, процесс включает несколько этапов, которые ложатся на плечи покупателя:
С электронной регистрацией, независимо от того, используется ипотека или нет, а также от вашей роли в сделке, вам нужно только подписать документы. Все остальные этапы берет на себя банк.
Возможность проведения межрегиональной сделки
Электронная регистрация — идеальный способ для сделок, если продавец и покупатель находятся в разных городах, или когда вы приобретаете квартиру на стадии строительства в другом городе. Этот метод экономит не только время, но и деньги.
Важно: для межрегиональных сделок мы рекомендуем воспользоваться сервисом безопасных расчетов. Это позволит провести расчеты удаленно, без необходимости посещать банк, и за минимальное время. Исключаются наличные расчеты, риски хищения и споры сторон по поводу момента оплаты. Средства будут храниться на защищенном счете до момента регистрации права собственности. После этого деньги будут переведены на счет продавца, если в реквизитах нет ошибок — в тот же или следующий рабочий день.
Сроки регистрации
Электронная регистрация обычно занимает один рабочий день, хотя в некоторых регионах России процесс может быть завершен всего за несколько часов.
Сопровождение процесса регистрации менеджером
Менеджер банка проверит правильность всех документов и будет контролировать процесс получения электронных подписей для участников сделки. После этого он отправит документы на регистрацию. В случае возникновения вопросов или необходимости менеджер свяжется с представителями Росреестра и поможет решить все возникающие проблемы.
Стоимость услуги зависит от региона и типа недвижимости. Цены колеблются от 8600 до 11 900 рублей.
После завершения регистрации все участники сделки получают архив в формате *.zip на электронную почту.
При сделке с недвижимостью на вторичном рынке клиентам направляются следующие документы:
При сделке с недвижимостью на первичном рынке клиент получает:
Количество полученных электронных подписей зависит от числа участников сделки плюс подпись регистратора.
Все документы, отправленные вам в формате PDF, легко открыть как на компьютере, так и на мобильном устройстве. При необходимости их можно распечатать.
Усиленная квалифицированная электронная подпись —цифровой аналог обычной подписи на бумаге, созданный с использованием криптографических технологий, которые сертифицированы ФСБ РФ.
Эта подпись имеет ту же юридическую силу, что и личная подпись на бумажном документе. Установленная банком усиленная квалифицированная электронная подпись будет представлять собой файл с расширением *.sig. Открыть такой файл обычным способом невозможно, так как это машинный шифр, не предназначенный для просмотра.
Что касается подписи регистратора, она может быть выдана заранее и стать недействительной спустя какое-то время. Но не стоит переживать: если вы видите сообщение о том, что срок действия подписи истек, это означает лишь, что она не может быть использована для подписания новых документов. Однако она остаётся действительной для уже подписанных документов.
Чтобы зарегистрировать право собственности, вам необходимо обратиться в МФЦ с комплектом документов, полный список которых можно найти на сайте Росреестра — он зависит от особенностей сделки. Важно отметить, что для оформления права собственности вам не понадобится бумажная версия договора долевого участия.
Если вы хотите зарегистрироваться по месту жительства (проще говоря, прописаться), вам понадобятся следующие документы:
После электронной регистрации вам нужно будет предоставить выписку из ЕГРН, которую вы получили на электронную почту. Согласно № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», эта выписка является единственным документом, подтверждающим ваше право собственности.
Налоговый вычет составляет 13 % от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотечному кредиту. Если вы официально трудоустроены и платите подоходный налог, то можете вернуть до 650 000 рублей: до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за уплаченные проценты по ипотеке.
Для получения вычета можно подать документы в налоговую службу самостоятельно или воспользоваться сервисом банка. В обоих случаях для подтверждения права собственности вам потребуется предоставить выписку из ЕГРН, полученную после регистрации недвижимости.
Сертификат на материнский капитал оформляется автоматически без подачи заявления. Социальный фонд России получает информацию о рождении ребенка напрямую от органов ЗАГС. После этого сведения о начислении маткапитала поступают в личный кабинет владельца сертификата (матери или отца) на сайте фонда или на портале «Госуслуги».
Часто материнский капитал используется для улучшения жилищных условий семьи. Он может быть потрачен на досрочное погашение ипотеки и процентов по кредиту, как первоначальный взнос, а также на покупку недвижимости, строительство или реконструкцию дома.