Термины «миллениалы» и «зумеры» давно вошли в наш обиход — так называют людей в разрезе теории поколений. Зумеры — молодежь до 25 лет, только вступающая во взрослую жизнь. А миллениалы — поколение постарше, 30–40 лет. Какими критериями они пользуются при выборе новой квартиры и какое жилье выбирают?
Возраст 30–40 лет — это рубеж, когда люди создают семьи и заводят детей. Поэтому в приоритете у миллениалов большие, но функциональные квартиры. Люди готовы пожертвовать транспортной доступностью ради отдельных комнат для детей, отказаться от просторного коридора, зимнего сада и прочих, на их взгляд, излишеств.
Среди приоритетов поколения 30+ можно отметить:
Молодые и бездетные пары, отдавая дань моде, предпочитают квартиры с панорамными окнами и французскими балконами.
Помимо комфортной среды миллениалы учитывают и инвестиционную составляющую. Выбирая квартиру, эта категория покупателей также задумывается над рациональностью приобретения: можно ли будет выгодно продать этот актив, чтобы вложиться в другой проект — жилье большей площади или в более удобной локации.
Концепция «15-минутного города», когда все элементы комфортной жизни находятся в пределах досягаемости, также имеет большое значение. Миллениалы высоко ценят время и не готовы тратить его попусту. Семейные пары приветствуют совместный досуг, поэтому выбирают пространства, в которых компактно расположены торговые площади, заведения общепита и фастфуда, а также культурные, развлекательные и спортивные объекты.
У молодежи, которая еще не обзавелась достаточным доходом, на первое место выходят доступность и универсальность жилья. Зумеры максимально открыты к общению, поэтому в планировках отдают предпочтение просторным совмещенным кухням-гостиным. Молодые семьи с детьми выбирают квартиры с двумя санузлами, отказываясь от балконов как места для хранения ненужных вещей. Поэтому в новых жилых комплексах появляются кладовые. А балконы превращаются в рабочие зоны и места отдыха за чашкой кофе.
Транспортная доступность — еще один из приоритетов зумеров. Возможность быстро оказаться в центре большого города и в гуще событий ценится очень высоко. Зумеры — поколение, живущее здесь и сейчас, и квартиру они выбирают соответствующую — функциональную, без лишних квадратных метров. Как правило, это студии с небольшой площадью и тщательно продуманным зонированием. Большая кухня для зумера — пережиток прошлых поколений: готовая еда продается повсюду, и молодежь не видит смысла уделять приготовлению пищи много времени.
Коливинг — еще один из форматов жизнеустройства молодых и активных. Это модель, в которой философия разумного потребления и совместного пользования вещами наслаивается на отсутствие стабильного дохода и ограниченность финансов. Общая прачечная, аренда велосипедов, зоны Wi-Fi и общие места для работы на фрилансе находят отклик у молодежи. Но, по всей видимости, коливинг — временное явление для зумеров. Через десяток лет пары обзаведутся детьми, и появится потребность в собственном жилье. Поэтому вчерашние школьники и студенты завтра станут важной целевой аудиторией на рынке недвижимости, и застройщикам стоит помнить об этом.
Менталитет обоих поколений значительно отличается от взглядов их родителей. Пустые квадратные метры им не интересны — молодежь предпочитает сразу начать жить в новой квартире, не тратя время на ремонт и выбор мебели. Поэтому девелоперы предлагают квартиры, полностью готовые к проживанию, — с отделкой, меблировкой и даже частично укомплектованные бытовой техникой.
Среди общих популярных предпочтений зумеров и миллениалов:
Стремление к здоровому образу жизни — очевидный тренд сегодняшней молодежи. Популярные увлечения зумеров и миллениалов — бег и велоспорт — диктуют запрос на устройство внутри жилых комплексов беговых и велосипедных дорожек, а также воркаут-зон. Наличие фитнес-центра, стадиона и парка, входящих в инфраструктуру, также становится определяющим критерием при выборе жилья.
Зумеры и миллениалы — люди цифрового поколения. Онлайн-сервисы и интернет-шопинг являются неотъемлемой частью их жизни. Возможность забрать заказ из постамата, расположенного прямо в холле дома, и автоматическая передача показаний с приборов учета в управляющую компанию — весомое преимущество при выборе жилья.
В одном ряду с цифровыми «фишками» у молодежи стоит концепция разумного потребления и заботы об экологии. Наличие контейнеров для раздельного сбора мусора и энергоэффективные материалы, использованные при строительстве, станут еще одним преимуществом при выборе квартиры.
Представления об идеальном жилье меняются в зависимости от дохода, социального статуса и, конечно, возраста. Но при покупке квартиры в новостройке нужно помнить: репутация застройщика остается определяющим критерием. А выбирая жилье на вторичном рынке, особенное внимание стоит уделить проверке правоустанавливающих документов, технического состояния и истории квартиры.