2 ноября 2024

Ключи от новостройки на руках: план действий для новосёлов

Многие новоиспечённые владельцы считают, что главное — просто получить квартиру от застройщика по акту. Однако это далеко не всё, что требуется для завершения дела с покупкой недвижимости. Расскажем, что ещё предстоит сделать.

Шаг 1. Оформить право собственности

Важно заранее убедиться, что многоквартирный дом уже поставлен на кадастровый учёт. Чтобы не тратить время, процедура часто начинается ещё до подписания акта между продавцом и покупателем. Обычно на это уходит около полугода с момента ввода готового капитального сооружения в эксплуатацию. Также необходимо отнести в банк акт приёма-передачи квартиры (копию), если она была куплена на средства ипотечного кредита. Теперь можно заниматься другими вопросами.

Пока недвижимость не зарегистрирована в государственном реестре, полноценно распоряжаться ею невозможно. Поэтому после покупки уплатите госпошлину и придите в МФЦ с пакетом документов для Росреестра. Потребуются:

  • паспорт (или несколько — на каждого дольщика);
  • кредитный договор (при приобретении недвижимости в ипотеку);
  • свидетельство из ЗАГС (если квартира куплена в браке, то будет считаться совместно нажитым имуществом обоих супругов);
  • акт приёма-передачи жилья;
  • квитанция на госпошлину.
Ключи от новостройки на руках: план действий для новосёлов

Рассмотрение документов и внесение данных в реестр занимает примерно одну неделю. Владельцу квартиры выдаётся выписка, которая подтверждает оформление прав собственности.

Шаг 2. Оценка квартиры (для ипотечных заёмщиков)

Если вы купили жильё не на свои средства, то необходимо предоставить в банк отчёт независимого оценщика с рыночной стоимостью объекта. Для этого нужно после подписания акта приёма-передачи обратиться за соответствующей услугой в профильную фирму.

Пока ипотека не выплачена, квартира будет находиться в залоге у банка. В случае если должник не сможет расплатиться по кредиту, то недвижимость выставят на продажу. Отчёт об оценке поможет банку заранее узнать, сколько он сможет выручить при неблагоприятном развитии ситуации.

Услугу лучше заказывать в компаниях, которые аккредитованы банком. Список, как правило, приводится на сайте кредитной организации. При выборе следует ориентироваться на отзывы и реальный опыт работы в этом направлении.

Шаг 3. Получение налогового вычета

Обязательно воспользуйтесь возможностью вернуть часть расходов на покупку жилья. Но для подачи документов на вычет нужно подождать один год после заключения сделки и регистрации права собственности. Так, если квартира стала вашей в 2024 году, то претендовать на возврат НДФЛ можно будет в следующем, 2025 году. Но через работодателя вычет оформляется практически сразу.

Разрешается зачесть не только основную сумму покупки, но и проценты, уплаченные по ипотечному займу, который был выдан на приобретение соответствующей недвижимости в новостройке. Но размер компенсации ограничен. За квартиру стоимостью до 2 млн рублей можно вернуть 13 %, то есть максимальный вычет составит 260 тыс. рублей. На процентах по кредиту можно сэкономить до 390 тыс. рублей.

Ключи от новостройки на руках

Шаг 4. Решение остальных вопросов

  • Оформите прописку по новому месту жительства. Заявка подаётся через «Госуслуги», а печать с адресом проставляется в МФЦ.
  • Уведомите управляющую компанию о смене собственника, подпишите договор на жилищно-коммунальное обслуживание.

Но есть и другой вариант: вы будете избавлены от данных хлопот, если изначально поручите оформление собственности профессионалам. Специалисты возьмут на себя всё: от контроля сроков и сбора документов до подачи заявок в уполномоченные органы и получения подтверждений.

Читайте также:
Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов.