Посуточная аренда — активно растущий сегмент рынка недвижимости, который, по сути, стал полноправной альтернативой гостиницам. Краткосрочная сдача жилья может быть гораздо выгоднее, чем долгосрочная, и приносить доход в два-три раза больше. Но, как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы сделать его максимально прибыльным.
В крупных российских городах стоимость аренды однокомнатной квартиры в среднем варьируется от 35 до 55 тыс. руб. в месяц. В то время как посуточная составляет 3–4 тыс. руб. Выгода очевидна, но не все собственники могут перейти на такую модель бизнеса. К жилью, которое сдается посуточно, предъявляется определенный набор требований.
Самыми востребованными на этом рынке являются однокомнатные квартиры, апартаменты и студии. Чаще всего на короткий срок жилье арендуют путешественники и командировочные, туристы и семьи с детьми. Это выгоднее по стоимости, при этом есть дополнительные преференции в бытовом плане. Поэтому небольшая квартира с кухней и набором необходимой бытовой техники является наиболее подходящим вариантом.
Арендодатель должен понимать, кто является его потенциальным клиентом:
Люди, которые отправляются в отпуск или деловую поездку, высоко ценят свой комфорт. Жилье со старым ремонтом и мебелью, без современной бытовой техники сдать будет гораздо сложнее. Чтобы выигрывать конкуренцию на этом рынке, в квартире должны быть современный ремонт, новая меблировка, все необходимое техническое оснащение, хорошая связь.
Нужно учитывать, что в данном бизнесе есть такой чувствительный фактор, как сезонность. Исследование ЦСР показало, что максимальная загрузка приходится на три летних месяца. Самый высокий показатель зафиксирован в июле — 71 %. В феврале, марте и ноябре спрос минимальный — 2–4 %.
По данным исследования ЦСР
Чтобы сгладить влияние данного фактора, собственнику жилья придется применять различные маркетинговые ходы: активно продвигать рекламу, предлагать акции и скидки, настроить гибкое ценообразование.
Сдавать можно как свою квартиру, так и чужую, самостоятельно или поручив агентству. У каждой схемы свои нюансы:
Сдавать можно и арендуемое жилье по договору субаренды. Главное — зафиксировать согласие собственника на это, иначе деятельность будет незаконной. Другой вариант — модель доверительного управления. Это формат партнерства собственника и арендодателя. Владелец получает процент от дохода или прибыли, не занимаясь бизнес-процессом. Арендодатель полностью берет на себя все обязанности, при этом сокращает вложения на запуск и раскрутку бизнеса.
Чтобы понять, что имеет большее значение при выборе жилья клиентом, обратимся к исследованию ЦСР.
По данным исследования ЦСР
На первом месте — соответствие цены и качества. Второе, на что сразу обращают внимание, чтобы было чисто, комфортно, современно. Местоположение, оперативная связь с хозяевами тоже очень высоко ценятся. Далее принимают во внимание наличие бытовой техники и необходимых предметов обстановки в квартире.
Как показали исследования, 55 % арендаторов используют электронные платформы для бронирования. Наиболее популярны:
Доходы от посуточной сдачи жилья облагаются налогом в зависимости от статуса арендодателя:
Посуточная аренда — серьезный бизнес, и, если именно так к нему и относиться, он может стать источником стабильного дохода.